Т/С "Одинокие сердца".— Сэт, ну ты ведь хотел быть плохим парнем.
— Да, но я хочу быть хорошим плохим, а не плохим плохим.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Сколько бы не говорили о том, что деньги и связи, а так же созданный и продвигаемый продукт - являются двигателем прогресса любого бизнеса, здесь есть что поставить на другую чашу весов или дополнить арсенал инструментов для развития и масштабизации, а может и в других целях.
Речь идёт о сложившемся мнении, репутации, насколько на слуху, какой опыт взаимодействия, как себя преподносить, какие качества и преимущества выделять. Всё это вместе складывается в понятие "бренд".
Бренд может быть как личным, так и корпоративный. Гениальной стратегией было преподносить именно Стива Джобса как локомотива развития смарт технологий, разработчика, отца-основателя. Его сложившийся личный бренд, в совокупности с его маркетинговыми трюками, принёс небывалый успех Apple.
Многие останавливаются на том, что есть сейчас, так как кто-то достигает нужного уровня продаж, за счёт рекламы, проливов траффика, преодолевают черту на пути к комфортной жизни или достижения каких-то целей. Кто-то попросту не смотрит в сторону создания собственного бренднейма, а кто-то считает что это вовсе не нужно. Однако, вспомним же тех, кто уже устоялся даже на форумах, в чатах услуг и тому подобном. В основном это те, кто приложил усилия и ресурсы к тем самым личным или корпоративным брендам за счёт того, что проявил себя. Не просто специалист или сервис, хорошо выполняющий работу, а выражающий свои мысли, идеи, имеющий слово и мнение, запоминающийся, доверенный. В этом есть своя важность бренднейма.
Маркетинговый аудит вполне может помочь в вопросе изъянов и корректировке или создания стратегии, чтобы прийти к оптимизации процессов и созданию/улучшению внешнего вида. Все прекрасно понимают, что балерина умеет танцевать, но маловероятно, что она будет бегать, выискивая рекламный контракт, анализируя то, как она выглядит в соц.сетях, например. Для этого нужен человек с навыками, который сможет составить PR стратегию, не исходя из банальных и зачастую глупых "трендов", которые по итогу переполняют сеть и теряются в общей массе. Не менее важно, перед этим, "вылизать" объект ПиАра так, что это будет либо идеально, либо дерзко, либо черно. Смотря что подойдёт под этот самый... Объект и его публичный портрет.
К чему эта цитата в начале?
Работая с серыми и теневыми проектами, само собой, применяется немного иной принцип, но только с точки зрения подачи. Думаю, очевидно, что Silk Road остаётся им, не смотря на то сколько не вкладывалось туда трудов по обелению. Тому пример известный файлообменник и их "гениальный злодей из Шерлока Холмса" на YouTube, попытки других площадок скопировать образ, создавать личность учителя, повествователя и благодетеля, который выступает от лица площадки, помогает детским домам, объявляют благотворительные раздачи. Вот только повышения лояльности это не дало с точки зрения того, чем занимается бренд, всем всё видно и всё же прекрасно понимают что чёрное, а что белое. Привет, Deanon Club, который был забанен на XSS практически моментально после регистрации. Репутация и сложившийся бренд дали свои плоды, хоть и не очень "сочные".
По моему опыту, для нашего с вами сегмента, всегда есть лазейка для пиара. Поводом для пиара не обязательно должен быть взлом Пентагона или скам на триллион вечнозелёных. Достижения, которые есть у вас или вашего сервиса/команды всегда можно преподнести так, что это станет востребовано и вклиниваться в память будет именно бренд. Можно и применять "маскировку", а потом разоблачить себя как организатора этой акции, создавать информационные лавины, используя нативные инструменты, организовывая ажиотаж за счёт СМИ, преобразовывая чёрный пиар в белый и наоборот... В общем, что я буду рассказывать, тут не я один "шарю в теме".