Курьезный случай произошел с женщиной из Сингапура в прошлом месяце. У Жаклин Ху украли $44 487 долларов со счетов после того, как она cкачала стороннее приложение от мошенников.
В погоне за бесплатным сыром в мышеловке, Ху наткнулась на привлекательную рекламу в Facebook от поставщика морепродуктов под названием "Fresh Market TGS". Её привлекло предложение, в котором предлагалось купить филе морского окуня всего за $10 с бесплатной доставкой, после чего она решила связаться с продавцом через Facebook.
"Объявление не вызвало у меня подозрений, и мне даже в голову не пришло, что это мошенничество", - рассказала она газете The Straits Times.
Социальный инженер под видом продавца написал Ху сообщение в WhatsApp с просьбой загрузить на свой телефон странное приложение под названием Grab&Go. При открытии приложения ей было предложено внести $5 через PayNow в качестве "депозита" перед оформлением заказа, но она решила уточнить - а можно ли оплатить заказ, когда он будет доставлен....
Продавец несуществующей рыбки заверил ее, что ему не нужны банковские реквизиты, вместо этого он попросил женщину ввести в приложении свое имя, адрес и номер телефона, чтобы проверить покупку.
Спустя время, Ху заметила, как ее телефон "сильно нагрелся", а экран стал "пустым". Когда телефон дважды самостоятельно перезагрузился, она интуитивно решила удалить приложение и бросилась заряжать телефон, подумав, что разрядилась батарея.
Через 3 дня, когда она решила проверить получение зарплаты — обнаружила, что на её банковских счетах "осталось несколько долларов". Мошенники увеличили лимит ее операций с 25 до 50 тыс. долл. и перевели около 32 000 долларов с трех ее сберегательных счетов в POSB на счет в Hong Leong Bank. Также Ху обнаружила пропажу еще 12 000 долл. с 2 счетов кредитных карт POSB.
"Все пропало. Я не могу спать и не могу есть. Это были мои заработанные тяжким трудом деньги, которые нужны для оплаты обучения младшей дочери в школе и страховки", - пожаловалась Жаклин Ху.
Сейчас полиция занимается расследованием данного дела. Женщина утверждает, что "не получала никаких одноразовых паролей (OTP) в SMS-сообщениях, отправленных банком для подтверждения несанкционированных операций". Теперь она очень напугана и расстроена.
С января по июнь 2023 года в Cингапуре было зарегистрировано 22 339 случаев мошенничества, что на 64,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (13 576 случаев). Примерный ущерб - 334,5 млн. долл.
Показательный случай когда нужно избегать ставить себе на телефон всякую дрянь в виде сторонних приложений [промо, скидки, акции, вот это всё] и общаться непонятно с кем по WhatsApp.
В погоне за бесплатным сыром в мышеловке, Ху наткнулась на привлекательную рекламу в Facebook от поставщика морепродуктов под названием "Fresh Market TGS". Её привлекло предложение, в котором предлагалось купить филе морского окуня всего за $10 с бесплатной доставкой, после чего она решила связаться с продавцом через Facebook.
"Объявление не вызвало у меня подозрений, и мне даже в голову не пришло, что это мошенничество", - рассказала она газете The Straits Times.
Социальный инженер под видом продавца написал Ху сообщение в WhatsApp с просьбой загрузить на свой телефон странное приложение под названием Grab&Go. При открытии приложения ей было предложено внести $5 через PayNow в качестве "депозита" перед оформлением заказа, но она решила уточнить - а можно ли оплатить заказ, когда он будет доставлен....
Продавец несуществующей рыбки заверил ее, что ему не нужны банковские реквизиты, вместо этого он попросил женщину ввести в приложении свое имя, адрес и номер телефона, чтобы проверить покупку.
Спустя время, Ху заметила, как ее телефон "сильно нагрелся", а экран стал "пустым". Когда телефон дважды самостоятельно перезагрузился, она интуитивно решила удалить приложение и бросилась заряжать телефон, подумав, что разрядилась батарея.
Через 3 дня, когда она решила проверить получение зарплаты — обнаружила, что на её банковских счетах "осталось несколько долларов". Мошенники увеличили лимит ее операций с 25 до 50 тыс. долл. и перевели около 32 000 долларов с трех ее сберегательных счетов в POSB на счет в Hong Leong Bank. Также Ху обнаружила пропажу еще 12 000 долл. с 2 счетов кредитных карт POSB.
"Все пропало. Я не могу спать и не могу есть. Это были мои заработанные тяжким трудом деньги, которые нужны для оплаты обучения младшей дочери в школе и страховки", - пожаловалась Жаклин Ху.
Сейчас полиция занимается расследованием данного дела. Женщина утверждает, что "не получала никаких одноразовых паролей (OTP) в SMS-сообщениях, отправленных банком для подтверждения несанкционированных операций". Теперь она очень напугана и расстроена.
С января по июнь 2023 года в Cингапуре было зарегистрировано 22 339 случаев мошенничества, что на 64,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (13 576 случаев). Примерный ущерб - 334,5 млн. долл.
Показательный случай когда нужно избегать ставить себе на телефон всякую дрянь в виде сторонних приложений [промо, скидки, акции, вот это всё] и общаться непонятно с кем по WhatsApp.