What's new
Runion

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Современные авто - это «кошмар» с точки зрения конфиденциальности

baykal

Midle Weight
Депозит
$0
«Например, Subaru заявляет, что, будучи пассажиром авто, вы тоже считаетесь пользователем. А будучи пользователем, вы соглашаетесь с их политикой конфиденциальности. Некоторые автомобильные бренды также отмечают, что водитель обязан проинформировать пассажиров о политике конфиденциальности своего автомобиля», — рассказывают эксперты.
«Nissan прямо заявляет, что в маркетинговых целях они могут собирать и передавать [третьим сторонам] данные о вашей сексуальной активности, информацию о здоровье, генетическую информацию, а также прочие конфиденциальные личные данные, — рассказывают исследователи. — [Также они могут собирать и продавать] третьим сторонам предположения, сделанные на основе любых персональных данных, собранных при создании профиля потребителя, отражающего предпочтения человека, его характеристики, психологические склонности, предрасположенности, аспекты поведения, отношения, умственные способности, умения и склонности».
В рамках проекта «Privacy Not Included» («Конфиденциальность в комплект не входит») инженеры Mozilla Foundation изучили политики конфиденциальности и мобильные приложения 25 крупных автомобильных брендов (включая BMW, Renault, Subaru, Fiat, Jeep, Chrysler, Volkswagen, Toyota, Lexus, Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda, Lincoln, Acura, Kia, GMC, Chevrolet, Hyundai, Nissan и Tesla).

В итоге в организации пришли к выводу, что современные автомобили — это настоящий «кошмар», а также заявили, что все они ужасны с точки зрения конфиденциальности.

Специалисты Mozilla сообщают, что в наши дни практически все авто собирают огромные массивы личных данных о пользователях, а также требуют, чтобы их владельцы разрешали собирать и продавать такую конфиденциальную информацию о себе, как данные об инвалидности, генетическую информацию, шаблоны лиц и даже данные о сексуальной активности.

Данные собираются из самых разных источников. Отслеживается не только то, на какие кнопки человек нажимает в авто, и что он делает в приложениях информационно-развлекательной системы. Также информация поступает и из других источников, включая спутниковое радио и сторонние карты. Даже когда человек просто подключает к авто свой телефон, его спрашивают, согласен ли он поделиться всеми своими контактами и заметками со своим автомобилем.

То есть информация поступает через мобильные приложения, дилерские центры, сайты компаний, автомобильную телематику, датчики, камеры, микрофоны и телефоны, подключенные к системам транспортного средства.

В общей сложности эксперты потратили более 600 часов на изучение политик конфиденциальности 25 крупнейших автомобильных брендов. К сожалению, в итоге выяснилось, что ни одна из компаний не соответствует даже минимальным стандартам безопасности и конфиденциальности, установленным организаций. Все они могут собирать огромное количество персональных данных в десятках различных категорий, связанных как с автомобилем, так и с сопутствующими приложениями.

Так, 84% изученных брендов передают или продают на сторону персональные данные и «предположения» о своих клиентах, основанные на собранной ими информации. Например, данные о том, насколько человек умен, каковы его способности и интересы, могут быть переданы поставщиками услуг, брокерами данных и другим лицам.

Также более половины компаний передадут информацию об автовладельцах государственным или правоохранительным органам на основании простых запросов, без судебного вмешательства.

При этом подавляющее большинство автопроизводителей (92%) не дают людям никакой возможности контролировать свои персональные данные. Исключение составляют европейские бренды Renault и Dacia, которые обязаны соблюдать закон о защите персональных данных GDPR.

Отдельное место в отчете Mozilla отведено компания Nissan, чью политику конфиденциальности специалисты назвали «самой ошеломляюще жуткой, пугающей, печальной и запутанной» из всех, что они когда-либо читали.

Кроме этого в политике конфиденциальности Nissan перечислено, что компания имеет право собирать такую конфиденциальную личную информацию о владельцах авто, как: «номер водительского удостоверения, национальный или государственный идентификационный номер, данные о гражданстве, иммиграционном статусе, расе, национальном происхождении, религиозных и философских убеждениях, сексуальной ориентации, сексуальной активности, точной геолокации, медицинских диагнозах» и так далее.

Хотя технически собрать такую информацию возможно при использовании автомобиля, оснащенного системой контроля за состоянием водителя на основе камер, в политике конфиденциальности Nissan сказано, что источником вышеперечисленной информации может являться «прямой контакт с пользователями и сотрудниками Nissan».

В итоге Mozilla Foundation открыто призывает всех, кто хоть немного заботится о своей конфиденциальности, «держаться как можно дальше от автомобилей, приложений и подключаемых сервисов Nissan».

И хотя политика конфиденциальности Nissan была признана самой жуткой, компания заняла лишь второе место в списке худших автопроизводителей. Самые плохие оценки и первое место от Mozilla получила компании Tesla, поскольку ее функция Autopilot работает со сбоями, а бета-версия программы «Full self-driving» на самом деле не способна управлять автомобилем самостоятельно и часто пытается выполнить очень опасные действия. В итоге исследователи охарактеризовали ее как «ненадежный ИИ».

Аналитики Mozilla Foundation резюмируют, что в наши дни попросту невозможно приобрести автомобиль, созданный с уважением к конфиденциальности пользователей. «Они все плохие», — заключают специалисты, подчеркивая, что автомобили — это худшая категория продуктов, которую организация когда-либо проверяла.

Mozilla пишет, что выбора практически нет — вряд ли 2023 году в продаже в США появился хотя бы один новый автомобиль, который не оснащен встроенным модемом. Аналогичное оборудование теперь предусмотрено и европейскими законами, связанными с работой экстренных служб.
 
Top