What's new
Runion

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Мошенники украли $25,6 млн у гонконгской компании

Rehub

Midle Weight
Депозит
$0
Мошенники убедили сотрудника, что мир вокруг - иллюзия.

По данным СМИ SCMP, международная компания в Гонконге стала жертвой мошенничества с использованием технологии дипфейков, потеряв $25,6 млн. Сотрудников местного филиала обманули с помощью цифрового двойника главного финансового директора, который в ходе видеоконференции приказал провести денежные переводы.

Случай стал первым подобным в Гонконге и вызвал особый интерес из-за вовлеченной крупной суммы денег. Детали о компании и сотрудниках не разглашаются. Полиция акцентировала внимание на новизне метода мошенничества, когда все участники группового видеозвонка, кроме самой жертвы, являлись дипфейками.

В отличие от предыдущих случаев мошенничества, где жертв обманывали в ходе видеозвонков один-на-один, злоумышленники использовали технологию дипфейков для создания групповых видеоконференций, где внешность и голоса мошенников были неотличимы от реальных людей.

Такой подход позволил обмануть сотрудника финансового отдела. Он получил фишинговое сообщение якобы от главного финансового директора компании из Великобритании о необходимости секретной транзакции, и, несмотря на первоначальные сомнения, принял участие в групповой видеоконференции, где «присутствовали» директор, другие работники компании и сторонние лица. Сотрудник следовал инструкциям собеседников и осуществил 15 переводов на общую сумму 200 миллионов гонконгских долларов на 5 банковских счетов в Гонконге.

События разворачивались на протяжении недели с момента обращения к сотруднику до момента, когда человек осознал обман, обратившись в головной офис компании. Полиция в ходе расследования выяснила, что участники встречи были дипфейками, для которых использовались общедоступные видео и аудиозаписи.

Отмечается, что во время видеоконференции мошенники просили жертву представиться, но на самом деле не взаимодействовали с ней. Дипфейки на экране в основном давали указания на перевод средств.

Мошенники поддерживали связь с жертвами через мессенджеры, электронную почту и видеозвонки, применяя аналогичные методы для общения еще с несколькими сотрудниками компании. Полиция продолжает расследование, но пока арестов не было.

Полиция Гонконга призывает к бдительности, указывая на новые способы использования дипфейк-технологий мошенниками. Предложено несколько способов проверки подлинности собеседников в видеоконференциях, включая просьбу о движении головой и ответах на вопросы, особенно если в разговоре поднимается вопрос о денежных переводах.

Отдельно отмечается инициатива по расширению механизма оповещения о мошенничестве в системе быстрых платежей (Faster Payment System, FPS), который позволит предупреждать пользователей о переводах на счета, связанные с мошенничеством, через 35 банков и 9 сервисов хранения средств, а также через мобильные приложения, банкоматы и банковские стойки во второй половине года.

sc: scmp.com/news/hong-kong/law-and-crime/article/3250851/everyone-looked-real-multinational-firms-hong-kong-office-loses-hk200-million-after-scammers-stage?campaign=3250851&module=perpetual_scroll_0&pgtype=article
 
Top