What's new
Runion

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

ФСБ обязала «Ростелеком» зачистить IP-телефонию. От мошенников

Rehub

Midle Weight
Депозит
$0
Участники рынка сообщили, что «Ростелеком» стал блокировать SIP-транки с IP-адресов российских хостинг-провайдеров, использующихся для анонимизации. Это делается во исполнение требований ФСБ по борьбе с телефонным мошенничеством, но эксперты опасаются, что этот инструмент может использоваться и для конкурентной борьбы.

«Ростелеком» блокирует SIP-транки с IP-адресов с анонимизацией

«Ростелеком» с 13 марта 2024 г. начал блокировать пользователей услуги «Виртуальная АТС», зарегистрированных на IP-адресах российских хостинг-провайдеров, которые используются для анонимизации. Об этом говорится в сообщении хостинг-провайдера FirstVDS, размещенного на площадке «Хабрахабр».

Из сообщения FirstVDS следует, что «Ростелеком» объяснил свои действия требованиями Федеральной службы безопасности (ФСБ) в части «антифрод-политики» (борьба с подменой телефонных номеров и другим мошенничеством в сетях связи). Якобы «Ростелеком» готов обсуждать в индивидуальном порядке открытие доступа для отдельных IP-адресов, но при условии согласования «с соответствующим службами».

FirstVDS констатирует, что в результате пользователи хостинг-провайдера, использующих сервисы для IP-телефонии с транками от «Ростелекома», столкнулись с блокировкой SIP-трафика. Якобы проблема коснулась и других хостинг-провайдеров. Смена IP-адреса на адреса из другого диапазона может помочь лишь временно решить проблему. Компания находится в контакте по данному вопросу с представителями Минцифры и ФСБ, но решение проблемы может занять до нескольких недель.

Представители «Ростелекома» отказались от комментариев. ФСБ к моменту публикации не ответила на вопрос CNews по данной теме.

Для чего используются SIP-транки и кто может быть пострадавшим

SIP – это протокол передачи данных, описывающий способ установления и завершения пользовательского сеанса связи. Используется, в том числе, для IP-телефонии. SIP-транк – виртуальный канал связи, который устанавливается между инфраструктурой клиента и провайдера и позволяющий обрабатывать одновременно более одного вызова.

SIP-транк используется для подключения к сети «Ростелекома» небольших операторов связи и крупных компаний, имеющих собственные АТС и номерную емкость, объясняет гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. Благодаря этой услуге клиенты получают выход на телефонную сеть «Ростелекома», а через нее – и на другие сети.

Блокирование подозрительного SIP-трафика необходимо для борьбы с телефонным мошенничеством, включая печально знаменитые украинские колл-центры, полагает Брюквин. Кроме того, такие меры должны помочь борьбе с биржами телефонного трафика, продающими возможность приземления звонков в России кратно ниже их официальной стоимости.

При этом большинство клиентов не пострадают, уверен Брюквин: «Ростелеком» блокирует только тех клиентов, которых не удается идентифицировать. Проблемы могут быть у колл-центров, использующих упомянутую схему, но у них, как правило, есть подключение сразу к нескольким операторам связи.

Угроза передела рынка

Источник CNews на телекоммуникационном рынке поясняет, что проблема касается не только «Ростелекома», но и других операторов связи. «Это инициатива ФСБ и крупных операторов связи, которые под видом борьбы с фродом «прощупывают» рынок, - говорит собеседник издания. - При этом соответствующих изменений в законодательство не было внесено, и под видом борьбы с фродом некоторые операторы могут решить коммерческие задачи – не пускать на свои сети конкурентов. Возможно, изменения в законодательстве будут внесены после президентских выборов».

Как в России борются с телефонным мошенничеством

Для борьбы с телефонным мошенничеством Роскомнадзор создал систему «Антифрод», которая позволяет операторам связи проверять подлинность телефонного номера вызываемого абонента. Затраты федерального бюджета на ее создание составляют 1,5 млрд руб.

В 2023 г. к данной системы подключились 549 операторов связи, чья общая номерная емкость составила 85,8%. Всего за 2023 г. система «Антифрод» проверила 102,4 млрд руб. звонков, из которых 756,7 млн руб. были предотвращены как мошеннические. Но для полноценного решения проблемы все телефонные операторы должны подключить к системе «Антифрод», считают в Роскомнадзоре.
 
Top